27 Апр ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ГОРОДЕ
Чтобы безопасно ездить на велосипеде в городе, нужно соблюдать несколько важных правил. Кстати, велосипед – самый экологичный и полезный для здоровья вид транспорта. Не требует топлива, не вредит окружающей среде, да еще и дает полезную физическую нагрузку.
За час езды человек сжигает от 300 до 800 кКал! Отличный фитнес по дороге на работу. Но велосипед полезен не только для человека – а еще и для природы. Если хотя бы сто автомобилистов пересядут на велосипеды, это убережет атмосферу от:
80000 угарного газа,
4000 кг окиси азота
и более 20000 кг различных углеводородов, попадающих в воздух из выхлопных газов.
Это, в свою очередь, поможет снизить заболеваемость астмой, раком и сердечно-сосудистыми недугами среди горожан, и особенно – детей.
К сожалению, Москва, Санкт-Петербург и другие российские города, в отличие от Европы, пока мало приспособлены для велосипедистов. Но крутить педали всё равно хочется.
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Основными правилами безопасной езды на велосипеде со мной поделился Александр Кожанов, основатель проекта Велошкола. 2-3 раза в неделю он совершенно бесплатно проводит открытые уроки для велосипедистов-любителей в Санкт-Петербурге, где объясняет правила езды по городу.
Перед выездом на улицу:
Проверить, что шины накачаны и не слетят у вас с обода.
Проверить тормоза.
Убедиться, что достаточно закручен болт руля, и достаточно закреплено седло – достаточно просто несколько раз нажать на него рукой.
Чтобы велосипед был заметен на дороге, нужно оборудовать его светоотражающими значками, а если поедете в темноте – фонарями, спереди – белым, сзади – красным.
– Велосипедист – полноправный участник дорожного движения, поэтому ПДД нужно знать, как “Отче наш”. Ехать исключительно по крайней правой полосе, соблюдать сигналы светофора, пропускать пешеходов. Тут подойдет шуточное правило: ездите, будто на машине, но не забывайте, что вы на велосипеде. Не стоит ездить рядом с крупногабаритными видами транспорта и даже маршрутками. Они чаще всего просто не замечают велосипедистов, у них очень большие «слепые зоны».
– Автомобили при повороте мигают правой или левой фарой. Поскольку у велосипедиста таковых нет, о своем маневре нужно сигнализировать рукой – просто вытянув ее в сторону поворота. Если сбавляете скорость, поднимите руку верх. А если запутались или не знаете, как сигнализировать, есть специальный знак – вытягивание руки влево, но не совсем прямо, а немного вниз и влево. То есть с одной стороны вы что-то показываете, а с другой видно, что человек вытянуть руку боится, и значит, что он не очень уверенно чувствует себя на дороге.
– У автомобилей есть зеркало заднего вида – и велосипедистам не мешало бы таким обзавестись. Но если у вас его нет, научитесь правильно оглядываться назад – это убережет вас от аварии. Александр при быстрой езде оглядывается примерно каждые 7 секунд.
– Многих мучает вопрос: можно ли ездить по тротуарам? Да, но осторожно. По действующим правилам езда по тротуару возможна, только если невозможно проехать по проезжей части. Что под «невозможно» подразумевается, нигде в правилах не указано: это может быть как разбитая дорога, так и парковка во дворе, так и плохое самочувствие велосипедиста, например. Но уж если вы решили ехать по тротуару, то на зебре придется сойти с велосипеда. На то переход и называют пешеходным – ездить по нему нельзя никому. А в целом – “тише едешь, дальше будешь” – главное правило для всех и во все времена.
ИТАК
Конечно, всем было бы проще, если бы в городе была обширная сеть велодорожек. Что ж, каждый из нас может внести свой вклад в становление Петербурга велосипедной столицей России.
Заказать у чиновников велодорожку, парковку, попросить отремонтировать имеющиеся велотрассы и многое другое можно через интернет. Например, сайт bikable.ru создан волонтерами для взаимодействия горожан с чиновниками. Выбираете нужный раздел, указываете адрес – все остальное заполняется автоматически и отправляется на адрес губернатора.
Кстати, в Петербурге уже есть несколько велодорожек, преимущественно в спальных районах. Точное их расположение можно уточнить в группах «ВелоПитер» и «Велосипедизация» в Контакте. Эти сайты еще и удобные площадки для общения, где можно обсудить любые волнующие вас темы и вопросы относительно велодвижения.
А еще нелишним будет использование защиты, по крайней мере, если вы не очень опытный велогонщик, как я. Так спокойнее и безопаснее.
А ниже ВИДЕО, где наглядно показываются все перечисленные правила.
ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО: