Конопля вместо пластика и нефти: будущее не за горами
16888
post-template-default,single,single-post,postid-16888,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-10.0,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

Конопля вместо пластика

конопля вместо пластика

Конопля вместо пластика

Это не сказка: из конопли уже изготавливают одноразовую тару и упаковку, одежду, еду, лекарства, строят дома и автомобили! Поэтому конопля вместо пластика и вместо нефти — весьма недалекая перспектива.
Я побывала на Форуме коноплеводов в Кургане, организованном «Ведомостями» в феврале 2019 года, и поразилась потенциалу этого материала — обычной конопли. На мероприятии собралось почти 200 человек, и большинство из них развивает бизнес, связанный с применением этого растения. Кто-то, как марка Hemp and Happy, шьет и вяжет конопляную одежду, кто-то — как RuGBC — уже задействует её в строительстве энергоэффективных зданий, а Mercedes собирается использовать дверные панели из конопли в своих автомобилях.
Конопля ещё и очень ценный продукт — можно сказать, суперфуд! Из неё получают растительное масло, богатое Омега-3 и Омега-6 кислотами (оно может заменить рыбий жир), растительный протеин — замена животного белка (я иногда покупаю батончики из сухофруктов и конопли в качестве перекусов), клетчатку, способствующую нормализации обмена веществ. В магазинчиках здорового питания такая продукция — уже давно не в диковинку.
конопля вместо пластика
Особенно много надежд возлагают на то, что конопля заменит пластик — одноразовые бутылки и пакеты! Для этого компания ПромРусКон строит большой научно-производственный комплекс, привлекает ученых и лучших специалистов. В их планах — делать 100% биоразлагаемую тару из нано- и микроцеллюлозы конопли. Она будет такой же прозрачной, легкой и прочной, как пластиковая бутылка, но после использования не будет распадаться на микропластик и загрязнять окружающую среду. Наоборот, Марина Дмитриева сказала, что такая тара будет оставлять после гниения волокна, которые, сродни биогумусу, смогут удобрять почву и повышать её плодородность.
Почему мы до сих пор не живем в этом прекрасном конопляном мире? Причин несколько:
1️⃣Долгое время выращивание конопли было под запретом. В 1961 году наша страна вступила в Конвенцию ООН «О наркотических средствах» — и всё, масштабное производство свернули. За это время в ходе селекции ученым удалось вывести ненаркотическую (техническую) коноплю: в ней на 80% меньше тетрагидроканнабиоидов — тех самых «веселящих» веществ; из неё просто невозможно сделать наркотики. И США, например, давно из конвенции ООН вышли и сейчас находятся на втором месте в мире по производству и обороту конопляной продукции (на первом месте, конечно же, Китай).
2️⃣В России сейчас хоть и нет официального запрета на выращивание технической конопли (его сняли в 2012 году), но до сих пор отрасль не «встала на ноги»: не хватает семян, уборочной техники, не налажены вопросы сбыта готовой продукции, да и вообще население пока плохо понимает, зачем ему нужна продукция из конопли.
конопля вместо пластика
При всём этом когда-то, в царской России, доходы государства от производства конопли были почти соизмеримы с нынешними нефтяными доходами — об этом рассказала Юлия Дивнич, президент Ассоциации коноплеводов России (АРКО). Да-да, экспорт конопляной пеньки приносил почти 50% бюджета страны! Неудивительно — ведь у нас было сосредоточено 82% всех конопляных посевов в мире.
Да, потребности мирового рынка и вообще людей успели измениться. И сейчас материалы из конопли ещё нужнее нам и миру! Поэтому возрождение таких производств выглядит очень и очень перспективным. АРКО (Ассоциация российских коноплеводов) прикладывает к этому огромное количество усилий: организует форумы, объединяет участников рынка, консультирует начинающих производителей и дистрибьюторов, перенимает западный опыт. Благодаря этому в последнее время площади посевов конопли увеличиваются в 2 раза ежегодно, и вполне возможно, что конопля вместо пластика скоро появится в российских магазинах. Ассоциация планирует создать онлайн-курсы для начинающих производителей, где можно было получить исчерпывающую информацию по всем технологическим особенностям этого бизнеса и приступить к нему уже с готовой «инструкцией» на руках.